Дошкольный возраст уникальный, единственный в своем роде. В этот период ребенок делает большие скачки в своём развитии: удивляет родителей проявлениями своего характера, сообразительностью, умственными способностями, логикой. Малыши становятся настоящими «почемучками». Они впитывают знания и становятся маленькими исследователями окружающего мира.
Именно в этот период кружки, различные детские студии и школы могут стать незаменимыми помощниками в развитии ребенка. В общей системе развития очень важное значение имеет эстетическое и музыкальное воспитание.
Название группы выбрано не случайно - «Amabile» в переводе с итальянского означает «с любовью», а, как известно, без дара снискать любовь ученика все остальные способности педагога кажутся бесполезными.
На отделении «Раннего эстетического развития» действуют три основных направления: эстетическое, художественное, музыкальное, где решаются общие задачи – это развитие нравственно-эстетического воспитания ребенка, его творческой природы, его воображения и фантазии, умения слушать. На отделение принимаются дети в возрасте 5-6 лет /дошкольники/.
Обучение проходит в форме групповых занятий небольшими подгруппами по развитию музыкальных способностей: хор и сольфеджио, 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Именно занятия, проходящие подгруппами, позволяют более тесно общаться с каждым ребенком и подбирать к нему индивидуальный подход. В общении с детьми главным является игровой метод обучения, так как искусство и игра имеют тесное сходство. В игре ребенок растит свою душу и тело. Только игра способна развивать творческую природу ребенка, его воображение и фантазию.
Сердце каждого ребенка открыто для музыки, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, она поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.
Обучение на музыкальном отделении способствует формированию и развитию музыкальных и двигательных навыков: музыкальной памяти, координации слуха и голоса, чувства ритма, слуховой активности, формированию интонационно- речевого музыкального опыта, освоению собственного тела, согласованности движений с музыкой, развитию координации рук и ног, воспитанию выносливости, развитию мышечной силы.
Как известно, основа жизни – это движение. Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки.
В процессе обучения детей определяется склонность к дальнейшему обучению музыке и предпочтение к какому – либо из музыкальных инструментов: фортепиано, гитара, скрипка, саксофон, флейта, барабан, а, быть может, ваш ребенок в дальнейшем захочет заниматься живописью, лепкой из глины, ковроткачеством, хореографией или вокалом. Практика показывает, что подготовка, полученная детьми в период обучения, помогает успешнее учиться музыке дальше
Исполнение р.н.п. "У кота воркота"