Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства, «Декоративно-прикладное творчество включает в себя дисциплины, где ученики знакомятся и осваивают технику работы с гуашевыми и акварельными красками (живопись), пряжей (ковроткачество), графическими материалами: пастель, уголь, сангина (рисунок), а также глиной и акриловой краской (керамика).
Историю, материалы и жанры декоративно-прикладного творчества ученики осваивают на протяжении всего курса обучения. С каждым годом работа сложнее и интереснее. Выставки, конкурсы и мастер-классы помогают выявить лучшие работы, способствуют росту мастерства учеников и получить достойные награды.
Рисунок:
Рисунок является наиболее важным предметом в художественном воспитании детей. Рисование с натуры способствует художественному освоению реального мира, Развивает эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. При прохождении курса учащиеся осваивают основы перспектив, понятия о светотени, некоторые сведения.
О пластической анатомии животных и человека. Попутно они приобретают навыки последовательной работы над рисунком по принципу от общего к частному и осваивают технические приёмы рисунка от простого к более сложному.
Работы выполняются карандашами, углём, сангиной. Следует учитывать, что в связи с индивидуальными способностями учащегося, результативность в усвоении учебного материала может быть различной. Полезными могут быть индивидуальные задания и упражнения.
Все уроки по рисунку построены по принципу от простого к сложному. От отдельных предметов на гладком фоне мы переходим к драпировке и бытовым предметам. Ученики должны знать: законы перспективы, построение предметов, способы и возможности работы карандашом, уметь грамотно строить предметы в пространстве, выявлять формы предметов средствами линии и штриха.
Живопись:
Предмет «Живопись» является одним из важнейших среди предметов образовательного цикла декоративно-прикладного творчества.
Во время прохождения курса преподаватель знакомит учащихся с живописными материалами и их техническими свойствами (краски, бумага, кисти и пр.), а также дает учащимся необходимые сведения о цвете в воздушной среде, взаимодействии цветов, рефлексе, холодных и теплых цветах, сближенности и контрастности цветов, спектре и дополнительных цветах.
В процессе обучения ученик научится видеть и передавать цветовые отношения сначала в их простейшем локальном состоянии (на плоских формах), затем на простых цветовых объемах (с учетом теплых и холодных цветов), далее на более сложных формах и с более сложными цветовыми отношениями и рефлексами и, наконец, в условиях пространственно-воздушной среды, - как в закрытом помещении, так и под открытым небом (во время летней учебной практики).
Все сведения даются в процессе практической работы над постановкой, а также при рассмотрении и обсуждении произведений классиков и современных художников.
Ковроткачество:
Ковроткачество – интереснейшее направление декоративно – прикладного искусства. Когда археологи раскопали Пазырыкские курганы на Горном Алтае, они обнаружили среди предметов древнего быта остатки ковров, сотканных за несколько веков до н.э. Ковры ценили всегда. Ими торговали с другими странами, они часто входили в посольские дары. Коврами взымалась дань. Многие народы украшали коврами свои жилища. Коврами застилали столы, сундуки, устилали полы, завешивали стены. В прошлом ковры ткали вручную. С середины 19 века их стали вырабатывать машинным способом. Но и сейчас ковры ручной работы наиболее ценны: они славятся прочностью, завершённостью рисунка, неповторимой индивидуальностью.
Ковровые изделия бывают с ворсовой поверхностью и гладкой (гобелены).
Учащиеся овладевают основными 15-20 приёмами гладкого ткачества и правильно используя навыки и умения совершенствуя до выполнения экзаменационной работы в размере, колорите, сюжете, техниках ткачества – законченного рукотворного произведения – «гобелен».
Освоив приёмы ковроткачества, учащиеся закрепляют свои знания и навыки, выполняя фрагменты живописных полотен известных мастеров: Миро, Клее, Кандинского, переработав их предварительно в плоскостной условный язык гобелена в одном из вариантов задания.