Хоровое пение является наиболее доступным, демократичным и наименее затратным видом музыкальной деятельности. Хоровое пение играет важную роль в музыкально-эстетическом воспитании детей. Оно прививает детям чувство ансамбля, умение координировать свое поведение с поведением товарищей, иными словами, чувство коллективизма на фоне развития личности каждого ребёнка.
В современных условиях развития общества очень важно помочь ребенку ориентироваться в окружающем мире, осуществлять жизненный выбор, строящийся на общечеловеческих ценностях, реализовать себя в деятельности. Не все дети имеют от природы вокальные данные, но большинство из них очень любят петь и проявлять свою эмоциональность и музыкальность. Данная программа способствует удовлетворению потребности ребенка участвовать в коллективном и индивидуальном музицировании, даже если он не демонстрирует слуховые или вокально-интонационные данные. Во главу угла ставится возможность ребёнка принимать участие именно в коллективном творчестве, где все его участники преследуют единые цели и достигают результатов сообща, объединив свои усилия, одновременно развивая себя индивидуально. Таким образом, дети учатся общаться и понимать друг друга, помогать и быть требовательными к себе и другим, и творческий результат их деятельности - это общий результат коллектива.
Не достаточное умение детей организовывать своё свободное время и положительную среду общения ведёт к ряду зависимостей: зависимость от телевизора и Интернета, что заменяет подросткам «живое общение» со сверстниками и приводит к отчуждению и агрессии.
Занимаясь по данной образовательной программе, дети учатся полноценно организовывать свой досуг, наполнять его творчеством.
Кроме того, целесообразность данной программы заключается в том, что она способствует воспитанию просвещённого слушателя, человека, который сможет в потоке музыкальной информации уловить струю, несущую духовное обогащение и называемую искусством.
Отличие данной программы от программ музыкальных школ в том, что обучение ведётся с использованием Комплексной методики музыкально-певческого воспитания Д. Е. Огороднова, выявляющей музыкальные способности у каждого учащегося без отбора. Методика Д. Е. Огороднова предполагает согласование пения, речи и движения, а также наглядные пособия, которые активно включают и зрение в процесс обучения. Ведётся комплексное развитие двигательной коры головного мозга, согласование всех основных функций организма. Данные факторы могут лечить, избавлять человека от многих психологических проблем, они способствуют совершенствованию личности. Не случайно в 90-х гг. ХХ в. возникло новое направление в науке – «телесно ориентированная психология и терапия». Оно включает в себя различные школы и практики, которые используют дыхание как оздоровительный процесс, всевозможные игры, рисунок, гимнастику, пение, массаж, театр, пантомиму, танец. Ещё древние говорили, что в человеке всё взаимосвязано: тело и душа едины. Тело несёт отпечаток души, а на душу возможно воздействие через тело. В конце ХХ столетия эта древняя истина стала научно обоснованным фактом. Появились такие интересные научные понятия, как «телесное сознание», «телесные способности», «осознание через движение» и т. п. Основная идея телесно - ориентированных занятий состоит в том, что «устанавливая контакт» с собственным телом, т. е. физически раскрепощаясь, обучаясь координации движений, человек реализует себя как личность. Раскрывает скрытые доселе возможности. Американская исследовательница Натали Роджерс в книге «Творческая связь» (1993) пишет: «Всё это – пути высвобождения переживаний, прояснения ума, поднятия духовных способностей и введение себя в более высокое состояние сознания. Это процесс, который является терапевтическим».