тел.: (81371) 63-474

факс: 63-802

artschool_voic@mail.ru

Версия для слабовидящих

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Фортепиано

 

1. С какого возраста желательно поступать?

Самый лучший возраст для поступления 5-6лет. Рука ребенка еще податлива и удобна для приобретения игровых навыков.

2. Какие предметы изучаются?

В классе фортепиано 3 основных предмета: специальность ( игра на инструменте), сольфеджио (изучение нотной грамоты), хор.

3. Сколько раз в неделю будут проходить занятия?

Специальность 2 раза в неделю по 45 минут, сольфеджио 60 минут, хор 60 минут.

4. Обязательно ли дома наличие инструмента?

Наличие инструмента обязательно.

5. Сколько лет проходит обучение?

Программа рассчитана на семилетнее образование. Если ребенок приходит в школу в возрасте 5-6лет, обучение продолжается 9-10лет.

6. Какие навыки должен приобрести на конец обучения?

В результате обучения формируются и развиваются музыкальные способности учащихся.Они умеют свободно читать с листа музыкальные произведения, подбирают по слуху понравившуюся мелодию, умеют хороший музыкальный вкус, поддерживают беседы на музыкальные темы.

7. Что даёт обучение на данной специализации?

Занятия по фортепиано неотделимы от общеэстетического воспитания учащихся: нужно привить им любовь к музыке,научить воспринимать музыкальные произведения во всём их многообразии, глубине, красоте. Изучаемый на уроках репертуар имеет не только познавательное значение, не только расширяет музыкальный кругозор, пианистические умения учащегося, но оказывает большое воспитательное воздействие общеэстетического и этического плана. Этому способствует сам метод работы- метод индивидуальных занятий, предусматривающий постоянное общение с учащимися.

Во время игры на инструменте, если говорить образно, наша речь находится на кончиках пальцев. Игра на музыкальном инструменте развивает "мелкую моторику", то есть координацию движения рук и пальцев. Это очень важно в младшем возрасте, а особенно для детей с речевой недостаточностью и затруднениями в освоении письма. Движения, в которых участвуют мелкие мышцы пальцев, специалисты называют тонкой моторикой и утверждают, что существует тесная связь между ней и зонами в головном мозге, отвечающими за развитием речи. Вот почему систематическая тренировка пальцев, игра одновременно обеими руками отлично развивает мелкую моторику и заодно развивает мышление, память, способности к письму и чтению.
Занятия музыкой позволяют синхронизировать работу левого и правого полушарий, активизировать логическое и интуитивное мышление, дают возможность не только полнее реализовать творческие способности, но и нормализовать работу всех систем организма.

8. Чем дополнительно можно заниматься (факультатив)?

Факультативно можно заниматься ансамблевой игрой в своём фортепианном классе, игрой в ансамбле с другими музыкальными инструментами (скрипкой, флейтой), играть в школьном эстрадном ансамбле.

9. Какие черты характера формируются?

Знание основ музыки приводит к развитию логически точного мышления, наподобие математики. В европейском средневековье музыка наряду с геометрией и астрономией входила в число наук: музыку изучали наряду с другими, более "полезными" науками.
Чтение нот голосом (сольфеджио) - это мышление, непосредственно связанное с действием - пением или игрой; его опорой является слуховая чувственно-моторная и специфическая "эмоциональная" память. Чтение нот и нотная запись требуют большой тренировки мысли. При этом вырабатывается умение сосредоточиться, сконцентрировать внимание - основные элементы в развитии мышления.
Занятия музыкой не самоцель. А средство для формирования таких качеств, как воля, усидчивость, терпение, аккуратность, трудолюбие. Устраняет рассеянность, неуверенность в себе. Развитие воображения, ассоциативного мышления, эмоциональности, чуткости и других компонентов, входящих в структуру музыкальных способностей важны для многих видов деятельности человека.

10. Нужно ли помогать ребенку?

Нужно и даже очень! И в первую очередь для того, чтобы помогать поддерживать интерес у ребенка. Конечно замечательно, когда мама или бабушка (а тем более папа!) могут помочь сделать домашнее задание и исправить ошибки, но даже простое внимание и поддержка имеют большое значение, особенно на начальном этапе. С другой стороны, если вы не учились музыке, то что мешает вам начать вместе с ребенком? Мы же учимся делать множество вещей во взрослом возрасте, осваиваем компьютерные программы например, и не говорим, что уже поздно... Обычно мы говорим, что у нас нет времени (а у кого оно есть?), но если вы сможете посидеть хотя бы на первых занятиях и сделать вместе первые домашние задания (совсем небольшие), то польза от этого будет огромная. Конечно ребенок очень скоро начнет вас обгонять, а потом еще и учить, и ошибки исправлять, но это же замечательно! :-) Знаменитый японский педагог-новатор Шиничи Сузуки, обучавший малышей игре на скрипке, предлагал также краткий курс игры на скрипке для родителей, и считал обязательным совместные прослушивания музыки и участие мам в домашних занятиях.

Амабиле

Группа раннего эстетического развития детей "Амабиле" 3-5 лет

Проект «КЛИО»

Проект  "КЛИО"

Сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам

Независимая оценка качества

Абитуриенту

Прием абитуриентов

Схема безопасного маршрута

Конкурс «Золотой ключ»

Конкурс романсов

Фотогалерея

Войсковицкая детская школа искусств © 2010
Разработка сайта: Pandastyle.ru